Управление коммуникационным процессом

Профиль готовит управленцев для всего многообразия коммуникационных процессов в креативных индустриях: специалистов по коммуникациям, менеджеров по креативным процессам, руководителей креативных подразделений компаний.

О профиле

Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается — от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.

90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты.
10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными.

В иерархии управления — процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение.

Результативное управление — это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления.
Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития.

За время обучения студенты научатся:

  • видеть коммуникационные процессы
  • понимать коммуникационные процессы
  • инициировать коммуникационные процессы
  • контролировать коммуникационные процессы
  • корректировать коммуникационные процессы
  • завершать коммуникационные процессы

Олег Владес — доцент НИУ ВШЭ с опытом в управлении крупными интернет и коммуникационными проектами с 2004 года. Член совета директоров коммуникационного агентства АО КРОС (# 1 The Holmes Report’s Agency of the Year).

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна

Будущая профессия

Кем смогут работать выпускники профиля «Управление коммуникационным процессом»

  • Руководитель креативного подразделения
  • Специалист по креативным коммуникациям
  • Маркетолог в креативном стартапе
  • Менеджер креативного проекта
  • Креативный предприниматель — фрилансер

Где смогут работать выпускники профиля «Управление коммуникационным процессом»

  • Вэб-дизайн студии
  • Компании-разработчики игр
  • Стартапы креативной направленности
  • Театральные и художественные учреждения
  • Самозанятые специалисты — фрилансеры

Ключевые курсы

II ГОД

Получив фундаментальные знания о креативных индустриях в первый год, на втором году обучения итогом работы станет понимание основных внутренних процессов коммуникации. Курсы второго года обучения позволят сформировать навыки внутренних коммуникаций в компании.

Коммуникационные проекты в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа.

Цель
Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных подходах и методах управления коммуникационными проектами, сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.

Культура и коммуникации

В рамках системного понимания культуры коммуникации курс предполагает изучение различных подходов в коммуникации в зависимости от институции.

Цель
Познакомить с основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об особенностях культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап.

Современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров

Курс предполагает изучение программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа.

Цель
Познакомить с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об экосистеме рынка креативных фриланс услуг, иметь навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.

Управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд

Курс предполагает изучение современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства.

Цель
Познакомить с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях распределенных работ, сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.

III ГОД

На третьем году обучения итогом работы станет понимание внешних коммуникаций. Курсы, третьего года обучения позволят сформировать навыки внешних коммуникаций и овладеть процессом построения стратегии продвижения стартапа.

Современная диджитал среда и цифровая культура

Курс предполагает всестороннее изучение текущего состояния рынка диджитал,

Цель
Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций и сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.

Планируемые результаты обучени
Студент будет знать об экосистеме рынка диджитал — от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.

Коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента.

Планируемые результаты обучения
Студент сможет корректно определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.

Ивент продвижение креативного стартапа

Курс предполагает формирование системного понимания о необходимости проведения регулярных ивент мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития.

Цель
Познакомить с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях и современных способах организации эвент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению.

Управление аудиторией и анализ данных

Курс предполагает использование программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов.

Цель
Познакомить с методами управления на основе анализа данных

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных методах анализа аудитории и способах моделирования поведения, сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.

IV ГОД

На четвертом году обучения студенты преступают к созданию собственного коммуникационного стартапа.

В дипломную работу по созданию коммуникационного стартапа в креативных индустриях включаются: процесс формирования распределенной команды, процесс организации работы от 0 до создания MVP, процесс комплексной стратегии продвижения стартапа, процесс коммуникации с инвесторами и фандрайзинг в коммуникационный стартап. Курсы четвертого года обучения позволяют сформировать навыки комплексного управления коммуникационными процессами в стартапах.

Юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях

Курс предполагает изучение вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка.

Цель
Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о текущих законодательных ограничениях и правовых нормах, регулирующих правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующих международных отличиях, сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги.

Эдвайзер борды в коммуникационных стартапах

Курс предполагает изучение технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа.

Цель
Познакомить с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современной технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.

Привлечение инвестиций в коммуникационный стартап

Курс предполагает изучение современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап.

Цель
Познакомить с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.

Современный виртуальный офис креативного стартапа

Курс предполагает изучение современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Иностранный язык (ЕГЭ)

ВСЕ ПРОФИЛИ ПРОГРАММЫ

Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Кураторство и арт-менеджмент
Запуск и управление медиастартапом
Запуск и управление медиастартапом
Управление коммуникационным процессом
Управление коммуникационным процессом
Управление в аудиовизуальных индустриях
Управление в аудиовизуальных индустриях
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Ивент-дизайн и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений
Туризм и экономика впечатлений

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе ФКМД НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.