Управление коммуникационным процессом

Управление коммуникационным процессом — программа «Управление в креативных индустриях»

Профиль готовит управленцев для всего многообразия коммуникационных процессов в креативных индустриях: специалистов по коммуникациям, менеджеров по креативным процессам, руководителей креативных подразделений компаний.

Студенты профиля научатся видеть, понимать, инициировать, контролировать, корректировать и завершать коммуникационные процессы, познакомятся с основами эффективного взаимодействия в институциях сферы культуры, с технологиями найма и дистанционного управления творческими специалистами, с многообразием процессов мира digital, методами управления и анализа данных, особенностями правовых требований, методами управления и эффективного привлечения инвестиций в креативные стартапы.

Профиль реализуется совместно со Школой коммуникаций НИУ ВШЭ

О профиле

Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается — от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.

90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты.
10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными.

В иерархии управления процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение.

Результативное управление — это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления.
Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Захарова Екатерина Алексеевна
Менеджер образовательной программы
Захарова Екатерина Алексеевна

Куратор профиля

— доцент НИУ ВШЭ с опытом в управлении крупными интернет и коммуникационными проектами с 2004 года. Член совета директоров коммуникационного агентства АО КРОС (# 1 The Holmes Report’s Agency of the Year).

Чему вы научитесь?

Основным процессам внутренней корпоративной коммуникации
Навыкам внешних коммуникаций и процессам построения стратегии продвижения стартапа
Создавать собственные коммуникационные стартапы

Будущая профессия:

  • Руководитель креативного подразделения
  • Специалист по креативным коммуникациям
  • Маркетолог в креативном стартапе
  • Менеджер креативного проекта
  • Креативный предприниматель — фрилансер

Будущее место работы:

  • Руководитель креативного подразделения
  • Специалист по креативным коммуникациям
  • Маркетолог в креативном стартапе
  • Менеджер креативного проекта
  • Креативный предприниматель — фрилансер

Программа обучения

Первый год обучения. Общие дисциплины

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами.

Подробная информация о курсах первого года: программа первого года обучения.

Со второго года обучения начинается специализация и погружение в профессию. С полной программой обучения можно ознакомиться на карте креативных компетенций.

Специализация

II КУРС

Коммуникационные проекты в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа.

Цель
Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных подходах и методах управления коммуникационными проектами, сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.

Культура и коммуникации

В рамках системного понимания культуры коммуникации курс предполагает изучение различных подходов в коммуникации в зависимости от институции.

Цель
Познакомить с основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об особенностях культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап.

Современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров

Курс предполагает изучение программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа.

Цель
Познакомить с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об экосистеме рынка креативных фриланс услуг, иметь навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.

Управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд

Курс предполагает изучение современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства.

Цель
Познакомить с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях распределенных работ, сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.

III КУРС

Современная диджитал-среда и цифровая культура

Курс предполагает всестороннее изучение текущего состояния рынка диджитал

Цель
Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций и сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.

Планируемые результаты обучени
Студент будет знать об экосистеме рынка диджитал — от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.

Коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента.

Планируемые результаты обучения
Студент сможет корректно определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.

Ивент-продвижение креативного стартапа

Курс предполагает формирование системного понимания о необходимости проведения регулярных мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития.

Цель
Познакомить с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях и современных способах организации эвент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению.

Управление аудиторией и анализ данных

Курс предполагает использование программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов.

Цель
Познакомить с методами управления на основе анализа данных

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных методах анализа аудитории и способах моделирования поведения, сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.

IV КУРС

Юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях

Курс предполагает изучение вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка.

Цель
Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о текущих законодательных ограничениях и правовых нормах, регулирующих правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующих международных отличиях, сможет самостоятельно подготовить первичную документацию по открытию юридического лица и определить последующие шаги.

Эдвайзер борды в коммуникационных стартапах

Курс предполагает изучение технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа.

Цель
Познакомить с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современной технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.

Привлечение инвестиций в коммуникационный стартап

Курс предполагает изучение современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап.

Цель
Познакомить с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.

Современный виртуальный офис креативного стартапа

Курс предполагает изучение современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

Преподаватели

Олег Владес

Олег Владес

доцент НИУ ВШЭ с опытом в управлении крупными интернет и коммуникационными проектами с 2004 года. Член совета директоров коммуникационного агентства АО КРОС (# 1 The Holmes Report’s Agency of the Year).

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

Скидки на обучение

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

НОВОСТИ

8 июня на площадке Международной выставки-форума «Россия» пройдет Лекторий Вышки «Искусственный интеллект в креативных индустриях». Эксперты расскажут о влиянии ИИ на современные медиа, рекламу, искусство и дизайн, а также о том, в каком направлении будут трансформироваться креативные индустрии в контексте дальнейшего развития высоких технологий и создания метавселенных. Мероприятие организовано в рамках празднования 10-летия факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Королева минимализма, первая пуристка fashion-индустрии и «возможно, первая феминистка мира моды», как ее назвала Сьюзи Меркес в 2017 году. Кто такая Жиль Зандер? И как девушка из небольшого немецкого городка стала один из ключевых дизайнеров, оказавших влияние на минимализм?
Вышел в эфир первый выпуск подкаста студентов бакалавриата «Управление в креативных индустриях» «Перспектива». Гостями первого выпуска стали кураторы дисциплины «Креативное проектирование. Брендинг» Александр Бару и Александр Алексеев.
Команда Brand Hub опубликовала собственный независимый рейтинг брендинговых агентств — Brand Hub top50.  
Фонд «Креативные практики» совместно с программой «Родные города» опубликовал результаты исследования трендов креативных индустрий. Среди мегатрендов названы: глобальная турбулентность, цифровой переход, новая локальность, эффект сообщества и альтернативная реальность.

ВСЕ ПРОФИЛИ ПРОГРАММЫ

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.