Управление коммуникационным процессом

Управление коммуникационным процессом — программа «Управление в креативных индустриях»

Профиль готовит управленцев для всего многообразия коммуникационных процессов в креативных индустриях: специалистов по коммуникациям, менеджеров по креативным процессам, руководителей креативных подразделений компаний.

Студенты профиля научатся видеть, понимать, инициировать, контролировать, корректировать и завершать коммуникационные процессы, познакомятся с основами эффективного взаимодействия в институциях сферы культуры, с технологиями найма и дистанционного управления творческими специалистами, с многообразием процессов мира digital, методами управления и анализа данных, особенностями правовых требований, методами управления и эффективного привлечения инвестиций в креативные стартапы.

Профиль реализуется совместно со Школой коммуникаций НИУ ВШЭ

О профиле

Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается — от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.

90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты.
10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными.

В иерархии управления процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение.

Результативное управление — это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления.
Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития.

4 года
Очная форма обучения
100 коммерческих мест
650 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • Менеджер: Екатерина Алексеевна Захарова
  • +7 495 7729590 (доб. 23684)
  • creative@hse.ru
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Академический руководитель
Ривчун Татьяна Евгеньевна
Захарова Екатерина Алексеевна
Менеджер образовательной программы
Захарова Екатерина Алексеевна

Куратор профиля

— доцент НИУ ВШЭ с опытом в управлении крупными интернет и коммуникационными проектами с 2004 года. Член совета директоров коммуникационного агентства АО КРОС (# 1 The Holmes Report’s Agency of the Year).

Чему вы научитесь?

Основным процессам внутренней корпоративной коммуникации
Навыкам внешних коммуникаций и процессам построения стратегии продвижения стартапа
Создавать собственные коммуникационные стартапы

Будущая профессия:

  • Руководитель креативного подразделения
  • Специалист по креативным коммуникациям
  • Маркетолог в креативном стартапе
  • Менеджер креативного проекта
  • Креативный предприниматель — фрилансер

Будущее место работы:

  • Руководитель креативного подразделения
  • Специалист по креативным коммуникациям
  • Маркетолог в креативном стартапе
  • Менеджер креативного проекта
  • Креативный предприниматель — фрилансер

Программа обучения

Первый год обучения. Общие дисциплины

Фундамент знаний, необходимых для работы в креативных индустриях, студенты получают во время первого года обучения.

Дисциплины общего цикла Вышки закладывают основные знания и навыки философии, права и психологии. Дисциплины по экономике, брендингу, анализу данных, праву, истории и теории культуры позволяют подойти подготовленными ко второму курсу, когда совместно с кураторами начинается работа над стартапами.

Подробная информация о курсах первого года: программа первого года обучения.

Со второго года обучения начинается специализация и погружение в профессию. С полной программой обучения можно ознакомиться на карте креативных компетенций.

Специализация

II КУРС

Коммуникационные проекты в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа.

Цель
Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных подходах и методах управления коммуникационными проектами, сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.

Культура и коммуникации

В рамках системного понимания культуры коммуникации курс предполагает изучение различных подходов в коммуникации в зависимости от институции.

Цель
Познакомить с основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об особенностях культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап.

Современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров

Курс предполагает изучение программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа.

Цель
Познакомить с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать об экосистеме рынка креативных фриланс услуг, иметь навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.

Управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд

Курс предполагает изучение современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства.

Цель
Познакомить с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях распределенных работ, сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.

III КУРС

Современная диджитал-среда и цифровая культура

Курс предполагает всестороннее изучение текущего состояния рынка диджитал

Цель
Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций и сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.

Планируемые результаты обучени
Студент будет знать об экосистеме рынка диджитал — от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.

Коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях

Курс предполагает формирование системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента.

Планируемые результаты обучения
Студент сможет корректно определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.

Ивент-продвижение креативного стартапа

Курс предполагает формирование системного понимания о необходимости проведения регулярных мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития.

Цель
Познакомить с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях и современных способах организации эвент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению.

Управление аудиторией и анализ данных

Курс предполагает использование программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов.

Цель
Познакомить с методами управления на основе анализа данных

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современных методах анализа аудитории и способах моделирования поведения, сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.

IV КУРС

Юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях

Курс предполагает изучение вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка.

Цель
Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о текущих законодательных ограничениях и правовых нормах, регулирующих правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующих международных отличиях, сможет самостоятельно подготовить первичную документацию по открытию юридического лица и определить последующие шаги.

Эдвайзер борды в коммуникационных стартапах

Курс предполагает изучение технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа.

Цель
Познакомить с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о современной технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.

Привлечение инвестиций в коммуникационный стартап

Курс предполагает изучение современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап.

Цель
Познакомить с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.

Современный виртуальный офис креативного стартапа

Курс предполагает изучение современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе.

Цель
Познакомить с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.

Планируемые результаты обучения
Студент будет знать о возможностях управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.

Преподаватели

Олег Владес

Олег Владес

доцент НИУ ВШЭ с опытом в управлении крупными интернет и коммуникационными проектами с 2004 года. Член совета директоров коммуникационного агентства АО КРОС (# 1 The Holmes Report’s Agency of the Year).

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
ЕГЭ по выбору: Иностранный язык / Обществознание / История

Скидки на обучение

Студенты программы могут получить скидки до 70% по результатам вступительных испытаний и за успехи в учебе. А для оплаты обучения можно использовать выгодный образовательный кредит. Подробнее о скидках и финансовых возможностях для абитуриентов.

НОВОСТИ

5 февраля 2025 года вступил в силу вступил закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». 
В рамках программы исследования о будущем рынка труда в креативных и индустриях Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Школой дизайна НИУ ВШЭ была проведена серия интервью с ведущими специалистами в некоторых областях креативных индустрий.
Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ предложил студентам вариатива Лаборатории плаката Школы дизайна визуализировать креативные индустрии.
14 ноября Московский международный фестиваль рекламы Red Apple вновь организует День контента и креатива в рамках восьмого Национального рекламного форума.
8 июня на площадке Международной выставки-форума «Россия» пройдет Лекторий Вышки «Искусственный интеллект в креативных индустриях». Эксперты расскажут о влиянии ИИ на современные медиа, рекламу, искусство и дизайн, а также о том, в каком направлении будут трансформироваться креативные индустрии в контексте дальнейшего развития высоких технологий и создания метавселенных. Мероприятие организовано в рамках празднования 10-летия факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

ВСЕ ПРОФИЛИ ПРОГРАММЫ

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Программа «Управление в креативных индустриях» открыта на базе Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Это подразделения одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.